Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:20 

Чтобы было

Today is a gift. That's why they call it the present.
Это опять Маркова. Проза, на сей раз. Из дневника, урывками.
Просто чтоб заглядывать.
Мне иногда бывает нужно.

literratura.org/issue_publicism/665-mariya-mark...
literratura.org/issue_publicism/686-mariya-mark...

16:20 

Мастер ветров и закатов

Today is a gift. That's why they call it the present.
Я долго не хотела читать эту книгу. Из-за названия. Я даже не сразу поняла, что это новый цикл про Ехо. Я только простонала: "Господи, опять ветра какие-то , сколько ж можно!". И решила отложить Фрая на "когда-нибудь потом".
Однако так получилось, что несколько недель подряд меня преследовали книги, где всё и у всех было очень, очень плохо. Герои оочень долго мучились, а потом неизменно умирали, друг за другом. Например, один, потеряв свою жену и троих детей (четвёртая стала калекой), основал магазин ритуальных услуг, долго и грустно им руководил - и тоже умер.
Добили меня кельтские мифы. Многолетние и опасные скитания героев, главной наградой которых в итоге была почётная смерть; отец, который похоронил своих сыновей и так там у могилы и скончался от горя, с лопатой в руках - ну, и всё в том же духе. После истории о детях короля Лира (не имевшего ничего общего с шекспировским героем), которые шестьсот лет страдали в облике лебедей, потом превратились в глубоких стариков - и, конечно, ушли умирать, - я сдалась. Отложила мифы и пошла качать "Мастера ветров и закатов".
После всех этих эпичных трагедий Фрай оказался просто глотком свежего воздуха. К тому же меня ещё от ознакомительного момента прошибло такой ностальгией, что мне захотелось заглотить это всё целиком, и как можно скорее.
Я читала отзывы и знаю, как люди плевались. От плоских диалогов, от плохих шуток, от того, что Макс теперь называет Джуффина на ты, и от чего-то там ещё. Однако я, если честно, вообще практически ни разу не споткнулась. Кроме, пожалуй, тех моментов, когда было "слишком много слов", как, например, в самом начале, где герой рассказывает, как ему сложно жить, когда он только что проснулся, и прям разжёвывает это состояние, чтобы уж всеее поняли, как это тяжело, особенно, если нет кофе, и так далее, а тут ещё споткнулся о собственный труп... Но это чисто мои задвиги, наверное. У меня рефлекс такой: порежь текст.
Неудачную шутку нашла всего одну (не скажу какую).
Диалоги... да нормальные там диалоги. Не хуже, чем в "Лабиринтах" - где, кстати, всякое бывало, при всей моей к ним любви.
Что касается Джуффина, то да, меня тоже со времён "Хроник" передёргивает от этого "ты" (на мой взгляд, это с самого начала была неправильная затея), но я уже вроде как смирилась.
Хотя, по-моему, всё это вообще не причём.
"Мастер ветров и закатов" - это трава травой. Потому что спецэффектов там до дури. Но - за что я всегда любила Фрая - они настолько естественны и ненавязчивы, что воспринимаются очень и очень легко. И то, что там люди по воздуху ходят, и то, что ветер с рыбьей головой летает, и то, что стихи на небе появляются (хорошие, кстати, стихи), и то, что солнце десять раз на дню садится... Кажется, будто автор просто отпустил свой мозг где-то бродить, и вообще не контролирует, что происходит. И - за что я, опять же, люблю Фрая - это только кажется. Там очень чёткая идея и довольно цепляющая история.
Кстати, если кто-то побаивается читать книжку, потому что думает, что мастер ветров и закатов - это опять Макс, то нет, это не Макс.
Вообще я очень рада, что автор вернулся в Ехо. То есть, на свою территорию. Он как будто чувствует себя здесь более уверенно, чем в том же городе в горах или, тем паче, в Вильнюсе, и не боится выходить за свои же рамки. Он не пережёвывает уже приевшиеся темы, не использует старые приёмы - он действительно создаёт что-то новое. Поэтому нужно убавить градус скептицизма, не искать подтверждения аксиоме, что "Фрай уже не тот", а просто расслабиться и получать удовольствие.

14:46 

Синдром паники в городе огней

Today is a gift. That's why they call it the present.
Вот с этой-то минуты я и начал видеть слова. Я не думал, что такое возможно, не думал, что мир населен словами, которые находятся в непрерывном движении, жадные до новых встреч, до новых сочетаний. Еще одна граница позади, сказал я себе, когда вокруг прорезались первые плутающие слова. Они были большие, одни матовые, другие прозрачные. Мне трудно их описать. Ну, представьте себе медуз или такие надутые шары… в общем, они плавали, как будто весь мир стал водной средой.
Слова переходят из одного мозга в другой, как из аквариума в аквариум, с беззаботной грацией, то лениво, а то поживее. Я ощутил свой собственный мозг как огромный аквариум на миллионы слов, но аквариум без стенок, форма, масса и объем которого определялись единственно желанием какого-то количества слов жить вместе, кучковаться.
Весь город был обитаем словами. Я видел у церкви Сен-Медар слова прохожих, слова, которые выходили из открытых окон домов, из открытых дверей кафе. Стоило двум людям сойтись и начать разговор, вокруг них образовывалась туманность из слов. (c)


Тут даже без комментариев. Просто пусть висит.

Но, в общем, если для человека текст не является чем-то вроде пятой стихии и 125 (или каким там?) элементом таблицы Менделеева, то что-то своё он всё равно в этой книжке найдёт. В ней можно копаться и копаться. Здесь даже каждый персонаж (персонаж?) - символ, что кажется особенно удивительным с учётом того, что произведение вроде как автобиографично.
И ещё невольно начинаешь думать о том, что можно преодолеть множество границ - между странами, между культурами, между людьми, между реальностью и вымыслом, между жизнью и смертью - и всё равно время от времени будет возникать чувство, что ты стоишь на одном месте и, в действительности, ты не просто никуда не пришёл, но даже и не уходил.
Жуткая вещь.

19:33 

***

Today is a gift. That's why they call it the present.
Дотянешься ли ты издалека,
когда я заболею и с высокой
температурой вырасту, легка,
на берегу одной реки осокой?
Когда я выгорю, рассыплюсь, пропаду,
придёшь ли ты среди зимы с коньками
кататься в одиночестве на льду
и обнимать летящий снег руками?

М. Маркова

23:18 

И пусть вращается прекрасный мир

Today is a gift. That's why they call it the present.
Эту книгу я когда-то закачала на тот случай, если больше нечего будет читать. Если дочитаю что-то старое и не успею скачать что-то новое. Думала, пролистну несколько страниц между делом, за неимением вариантов, и оставлю до следующего раза, когда вариантов не будет снова. Тем более, текст располагал к тому, чтобы его именно так и читали - вкусный, интересный, но довольно медитативный. Можно принимать небольшими порциями абы когда.
Такой случай, наконец, настал. Но "между делом" не получилось - от текста оказалось довольно сложно оторваться. У меня появились новые книги в читалке - а я всё мурыжила и мурыжила эту. Немаленькую, скажем прямо.
Почему я думала, что не втянусь? Прежде всего, потому что там сразу про нескольких людей. Я в своё время столько начиталась про "переплетение судеб", что наелась на всю жизнь, как мне казалось. Мне достаточно двух-трёх основных героев, мне нужны чёткие сюжетные рамки. Какая-то твёрдая поверхность под ногами. Мне нужны обоснуи и экшен, и чтобы всё к чему-то долго вело и, наконец, приводило, и, в идеале, ещё в персонажей влюбляться.
А ещё, я очень не хотела читать в переводе. Подозреваю, что во всём виноват долбанный "Зов кукушки", который лишний раз заставил меня задастся вопросом, зачем я продолжаю поглощать переводную литературу, если мне и так хорошо. Но я всё-таки прочитала в переводе, потому что переводчик, в любом случае, был молодец.
Роман, кстати, про Нью-Йорк. Но написан он ирландским писателем.
Роман-маятник. Такой маятник, как у Эдгара По: вот-вот острое лезвие коснётся горла. Но оно не касается. Проходит в миллиметре и улетает куда-то в сторону. Выбирает там, в стороне, каких-то персонажей на крутящемся шарике и так легонько, почти ласково... бам. Хорошие были персонажи.
На самом деле, удивительное ощущение какого-то вечного движения. Вращения, да. Бега по кругу. Юлы. А в центре вращения, в роли так называемого "ока тайфуна" - человек, который идёт по железному канату, натянутому между двумя нью-йоркскими башнями. Теми самыми, которые ещё стояли в 1974 году. А вокруг человека - последствия войны во Вьетнаме, священник, который заботится о проститутках, молодая семейная пара, которая живёт в джазовом веке и которую настоящее выбивает из колеи, хакеры и автомобильные аварии, судьи и дети. И любовь. И ещё абрикос хочется. Уже в 2006. И немного похоже на фильм "Вавилон".
Если честно, не могу вспомнить, чтобы читала про "переплетение судеб" что-то настолько классное. Неоднородность сюжетной линии вообще редко приводила к чему-то путному. Сейчас я, пожалуй, даже и не вспомню удачного примера. Но эта книжка - явное исключение. И здесь мне прям всё нравится. Мне нравятся характеры, мне нравятся эмоции, мне нравятся "пойманные моменты". И мне нравится, как написано, даже несмотря на перевод. Потому что раз уж переводчик молодец - то автор тем более.

@темы: литература

19:54 

Олухи

Today is a gift. That's why they call it the present.
После того, как Громыко переметнулась в научную фантастику, она потеряла преданного читателя в лице моей двоюродной тёти. И что-то мне подсказывает, что их было много - таких преданных читателей, которые честно дочитали "биолухов" до последней страницы, но потом решили потеряться. Некоторые продержались дольше, и потерялись уже после "эколухов". Так бывает, да.
А Маша, хоть и придерживается мнения, что это не лучшая серия Громыко, по-прежнему читает запоем и счастлива. Ибо жанр - это последнее, за что можно любить автора.
Автор не стал писать хуже. Это его сюжеты и его стиль. Это им продуманные персонажи. Да, немного другой подход, немного возрос процент "развлекательности", нету Алька - но это всё тот же автор.
Тем не менее, несмотря на то, что "усы и шпага - всё при нём", чего-то мне всё-таки не достаёт. Чего-то, из-за чего потом книжки тянет перечитывать. Поэтому, запоем-то оно, конечно, запоем, но на один раз. Наверное...
Но, в общем, не зря я ждала и не зря три дня подряд в "Буквоед" заходила, пока не урвала таки вожделенную книжку из какого-то ящика под полками. Впрочем, это ещё ничего - ради "Путницы" я вообще на Крупу моталась в своё время...
Следующую книгу я тоже буду ждать, хотя, несмотря на мою любовь к героям, хочется чего-нибудь новенького. Не просто новых тем, вроде Теда с сестрой, или Вадима с ребёнком (которые, кстати, порадовали), а какого-нибудь нового цельного сюжета.
Ну, поживём - увидим.
А чтобы вам было, чем заняться в ближайшие несколько минут, поделюсь японской мудростью: "Одной рукой круг, а другой квадрат сразу не начертишь".

21:53 

Cuckoo's Calling

Today is a gift. That's why they call it the present.
Why were you born when the snow was falling?
You should have come to the cuckoo’s calling,
Or when grapes are green in the cluster,
Or, at least, when lithe swallows muster
For their far off flying
From summer dying.


Несколько недоумеваю.
После красивой сцены, где снег, труп, полиция и репортёры, я аж прям воодушевилась. Я с чего-то решила, что меня ждёт нечто в лучших традициях Агаты Кристи. Я честно ждала дедукцию. Детектив.
В итоге получила мелодраматическое нечто с совершенно убийственной логикой. Больше всего я офигела от логики самого убийцы. спойлер
Логика главного героя, детектива, тоже была местами странной. Например, имея связи в полиции, он почему-то не "пробил" известный ему телефонный номер девушки по части её звонков, хоть и предполагал, что она шантажирует убийцу. Взяв у неё телефон, он звонил ей сам, практически каждый день, и при этом его совершенно не парило, что девушка так ни разу и не ответила. Когда три месяца спустя её выловили из Темзы, он почему-то злился, в основном, на полицейских.
Короче говоря, весьма странные вещи иногда творились. Но в целом, было неплохо. Как всегда, прекрасны были персонажи. Автор, зная свои сильные стороны, сделал героев такими реалистичными изнутри и снаружи, что казалось, будто они вот-вот материализуются в комнате (то бишь, в маршрутке). Они были действительно интересны. Однако глубокие психологические портреты, увы, шли в ущерб сюжету, ибо расследование протекало довольно вяло (чего стоит один тот факт, что детектив наведался в квартиру жертвы только через три месяца после убийства (где-то середина книги)).
Впрочем мне понравилось, как некоторые мелочи из диалогов со свидетелями (те, что я всё порывалась промотать) потом таки вплелись в Сцену Разоблачения Преступника, традиционно случившуюся ближе к концу. Я на ней по-прежнему недоумевала, но читать, по крайней мере, было увлекательно.

В общем, я ожидала большего, но книга, по-моему, всё-таки заслуживает того, чтобы осилить её продолжение (которое, кстати, где-то летом должно выйти).

А вообще я бы хотела, чтобы она писала фэнтези...

00:27 

Трудно быть богом

Today is a gift. That's why they call it the present.
У меня всегда были нездоровые отношения с этой книгой. С весны 2003 года, да. Я думала, что хуже оно не бывает.
Оказалось - бывает.

фильм

22:48 

О стихах и о зиме

Today is a gift. That's why they call it the present.
Свидание

Почему-то вот захотелось.
Я ещё и Ширяева почитываю. Мне очень нравится его большое стихотворение, где океан перебродил, и маленькое, где танцует женщина, похожая на свет. Но это только те, которые первые в голову пришли, мне вообще много чего у него нравится.
А если говорить о снегопадах, у того же Пастернака я очень люблю то, что потом стало песней в "Иронии судьбы". "Никого не будет в доме..." - и далее по тексту.

А в голове, меж тем, совсем не зима, как могло бы показаться.
Что, в общем-то, наверное, неудивительно.
Общалась вчера с итальянцами. По работе. За обедом один из них попросил меня, какая у нас обычно температура зимой. Я ответила, что слово "обычно" невозможно применить к питерской зиме. Потому что в том же декабре может быть и минус тридцать, и плюс пять. Он так удивлялся, так удивлялся...
А я вот утром поскользнулась на промёрзшей дороге и набила себе здоровенный синяк на бедре. А вечером ноги промочила. И не удивилась. Я давно тут живу. Я даже знаю, как это цензурно назвать можно: континентальный климат.
Но это всё не так уж и важно, на самом деле.
Скоро Новый Год.
С наступающим всех.

23:42 

Чак Паланик

Today is a gift. That's why they call it the present.
Дело было так. Я стояла в "Буквоеде" возле полок с литературой по истории искусства. Периодически я их покидала и переходила к полкам с литературой по психологии. И стояла там. Потом я шла обратно. И снова стояла. Так продолжалось довольно долго. Результатом этих блужданий и длинных остановок стала покупка маленькой книжечки Паланика под названием "Дневник". Да, друзья, я читала Фрейда только в кратком пересказе, я путаю импрессионизм с постимпрессионизмом, но реально стыдно мне стало после осознания того факта, что я до сих пор не знакома с творчеством Чака Паланика! Который, между прочим, культовый писатель! Ай-я-яй вообще.
И тогда я поняла, что пока у меня всякий фикшн будет побеждать научную литературу, не выучусь я ни на психолога, ни на менеждера по международному художественному бизнесу. А так как он всегда будет побеждать, то я вообще ни на кого не выучусь.
Потому что я дура и лентяйка.
Надо сказать, жилось мне в те времена и без того довольно кисло, а от этой мысли вообще стало так хреново, что хоть иди и садись на крышу небоскрёба. Конечно, не для того, чтобы с неё впоследствии прыгать - просто чтобы сидеть и думать, какой ты лох, и какие все сволочи. Мне почему-то кажется, что небоскрёб - идеальное место для подобных размышлений, особенно, в пасмурную погоду, когда столько облаков, что не видно земли.
Так вот. Я это всё говорю к тому, что подобное состояние является наиболее подходящим для чтения "Дневника" Паланика. И, подозреваю, что не только "Дневника". Когда мир настолько паршив, что от его паршивости вас начинает подташнивать - читайте Паланика. Лучше от этого вам не станет. Отнюдь. Но человеку в депрессии обычно не нужно, чтобы ему стало лучше. Он ищет повод опуститься в ещё более чёрные глубины своего чёрного депрессивного омута с его чёрными-чёрными чертями. Вот тут-то ему и понадобится Паланик.
Если депры нет, то Паланика можно читать дождливой осенью. Примерно такой, как сейчас. В маршрутке - и чтобы при этом обязательно укачивало. Дома, в компании тусклой настольной лампочки и холодной батареи. Его можно читать и тогда, когда очень хорошо - чтобы немножко опуститься на землю. Если ход ваших мыслей не зависит от ритма чужих строчек (иногда ритма бывает достаточно), то вы вообще можете читать его когда вам вздумается и в любых количествах.
Паланик не дарит нам позитив, но Палаником нельзя не восхищаться. С ним можно не соглашаться, но его текст может ненадолго изменить мозг... что-то у меня реклама какая-то пошла))
Заметьте, что всё это я говорю только после прочтения первой книги. А их ещё много. У меня. Будет. Потому что осень, и потому что покупка очередной электронной читалки снова откладывается на неопределённый срок.
В общем, в "Дневнике" всё плохо. Очень. Но он стильный и интересный.

цитата

@темы: цитаты, литература

16:04 

Как творить историю

Today is a gift. That's why they call it the present.
"Как творить историю" - это фантастический роман. Очень, очень хороший. Он вам понравится, даже если вы на дух не переносите фантастику, но уважаете хорошую современную (или даже классическую) литературу любого другого жанра. Книга принадлежит перу Стивена Фрая, которого лично я, например, безмерно люблю ещё со времён "Дживса и Вустера" и давно хотела почитать. Вот, дорвалась, наконец.
Роман лёгкий и симпатичный. Про Гитлера.
Главный герой - историк.

короткая цитата

длинная цитата
запись создана: 10.09.2013 в 00:34

@темы: цитаты, литература

23:47 

Глубина

Today is a gift. That's why they call it the present.
Лукьяненко. Ммм, Лукьяненко! Открытие года!
Я уже где-то писала, что не жалую большое количество спецэффектов в книжках, пусть даже фантастических. У Лукьяненко спецэффектов много. Везде. Уверена, что многим читателям это нравится, но мне обычно мешает. На мой вкус, их можно было бы сократить и в "Черновике" с "Чистовиком", и в "Линии грёз"... Но мало ли, что там на мой вкус.
Спецэффекты меня вообще не раздражают только в "трилогии про глубину". Так я называю "Лабиринт отражений", "Фальшивые зеркала" и небольшую повесть в довесок - "Прозрачные витражи". Здесь у меня не возникает никакого диссонанса. Здесь всё уместно; более того, здесь по-другому нельзя.
многобукф

23:22 

Волкодав

Today is a gift. That's why they call it the present.
Долго, упорно пытаюсь написать про "Волкодава". И всё никак не получается. Видимо, потому, что "Волкодав" неописуемый в принципе. Рассказывать о "Волкодаве" было немного проще после прочтения первой книги, но потом я начала читать вторую и решила повременить с постом.
Зря.
Тем не менее, я попробую.
читать дальше

@темы: литература

20:11 

Космические радости

Today is a gift. That's why they call it the present.
Космос.
Неописуемая красота, до которой невозможно дотронуться, постоянное присутствие смерти, тотальное одиночество... мгм... вечность, звёзды, планеты, галактики, невесомость. Вот те ассоциации, которые возникают у меня, когда я слышу слово "Космос".
Какие ассоциации возникают у некоторых писателей-фантастов?
1. Лазерное оружие массового поражения.
2. Инопланетяне захватывают Землю.
3. Инопланетяне захватывают одного конкретного землянина в его некстати сломавшемся корабле и делают рабом на своих плантациях (возможны варианты).
4. Гравитационный супертурбоусилитель (возможно мнооооого вариантов).
5. "Перехожу на сверхзвук".
А ещё любопытно, что на Либрусеке, в определении космической фантастики, есть фраза: "персонажи подчёркнуто героичны". Ну да, ну да...
Неудивительно, что со времён первого знакомства с творчеством Рэя Брэдбери (5-й класс) я упорно пыталась отыскать в космической фантастике ещё какого-нибудь автора, книги которого если и не снесут мне крышу, то, по меньшей мере, просто понравятся.
Я не считаю здесь те случаи, когда действие от и до разворачивается на другой планете. Зачастую это почти фэнтези, так что тут, по большей части, всё прекрасно. Но остальное... Я по-прежнему надеюсь, что мне просто не везло с книгами, и что я натыкалась на какие-то "не те" или "не мои" произведения. Потому что не может же быть всё настолько плохо! То, что потенциально должно было попасть в точку, оказывалось попросту нечитаемым. Всё остальное не попадало никуда вообще. Так я разочаровалась в космической фантастике и оставила поиски.
Впрочем, всё это было давно.
А тут ко мне неожиданно пришла радость: "Звёзды - холодные игрушки". Допускаю, что лет десять назад эта книга бы мне, может, тоже не понравилась, но сейчас я получила огромное удовольствие от чтения. Во-первых, это очень увлекательно, а во-вторых... а во-вторых - Космос. Нет-нет, да и проскользнёт ощущение, которое я когда-то искала. И потом, до меня в кои-то веки дошло, что космическую фантастику писать сложно. Ведь нужно учитывать, например, что двадцатитонному звездолёту со скоростью при посадке не менее 350 км/ч почти нереально успешно приземлиться на шоссе (особенно, на российское шоссе). И что когда звездолёт таки сядет, лучше до него снаружи какое-то время не дотрагиваться, потому что он не так давно проходил сквозь атмосферу, и обшивка ещё не остыла (ок. 200 градусов, можно обжечься). Вооот. Разве мне бы, например, это пришло в голову? Да никогда в жизни. Потому что "неописуемая красота" и бла-бла-бла, и ну вас нафиг с вашими законами физики. Кстати, при наличии таких деталей, ты уже не подвергаешь сомнению тот факт, что от прыжка на 12 "с хвостиком" световых лет человека штырит почище, чем от наркотиков. У тебя даже не возникает мысли, что автор может тебе соврать.
Автор, кстати - Сергей Лукьяненко.
Теперь читаю его "Лабиринт отражений". Но там уже не космические радости - цифровые :)
Тоже очень-очень.

@темы: литература

00:27 

Today is a gift. That's why they call it the present.
Я дочитала "Отверженных".
Нет, я не совершила подвиг. Чтение "Отверженных" - не война и не бег на длинную дистанцию. Я бы сказала, что это такое естественное состояние организма. Бывает, ты долго болеешь гриппом, бывает, ты танцуешь всю ночь. А бывает, ты читаешь "Отверженных".
Да, Гюго много пишет, но этого не замечаешь, потому что он - почти твой собеседник, с которым очень интересно общаться. По-моему, высший пилотаж - это когда автор книги является твоим собеседником. То есть, он как бы везде был, всё видел, побывал в шкуре каждого персонажа, залез в самые глубины человеческой души; и сейчас он нам всё-всё в подробностях расскажет и всё объяснит. Мы будем смеяться, плакать, любить, разговаривать о вечном и гулять по Парижу. При таких обстоятельствах, я вообще не понимаю, как кому-то могут не нравиться "Отверженные".
Впрочем, когда я сказала, что Гюго много пишет - я несколько приуменьшила. Он ОЧЕНЬ много пишет. Особенно меня умиляют сообщения в духе: "Ну, это не очень важно для нашей истории, так что расскажем вкратце". Что-то вроде этого, например, звучало перед описанием сражения при Ватерлоо.
В итоге я знаю всё про Ватерлоо. Я прочитала все эти двести с гаком страниц краткого содержания битвы, где автор упоённо описывает расстановку войск, стратегию Веллингтона и артиллерийские таланты Наполеона. И знаете что? Мне было очень интересно! Я даже полезла перечитать Корнуэлла, потому что его описание Ватерлоо я практически не помню, и мне было любопытно сравнить... впрочем, моё путешествие на либрусековскую страничку Корнуэлла - это уже совсем другая история.
Многие книги, особенно, современные, требуют очень внимательного прочтения. Писатели нещадно режут свои тексты, впихивают десять абзацев в одно предложение, и если ты это предложение прочитал невнимательно - твои проблемы. Обоснуи могут скрываться в самых потаённых уголках текста, и горе тому читателю, который их не заметит! Он может не понять поступок того или иного героя, а то и вовсе запутаться. А эта моя любимая игра, где нужно догадываться по диалогу, с каким выражением лица произносятся реплики?.. Я не говорю, что это плохо (совсем наоборот!), но знаю, что бывают разные сложности даже в понимании сюжета, не говоря обо всё остальном.
При чтении "Отверженных" таких сложностей не возникает. Автор доходчиво разъясняет, какие причины побудили героя поступить именно так, а не иначе, как герой жил до этой конкретной секунды, что герой чувствует в эту секунду, что было позавчера, какова история места, в котором находится герой, и что по этому поводу думает сам автор. Если автор не даёт разъяснений сразу, он делает это потом, даже если читатель и без того всё понял.
Учитывая вышесказанное, может показаться, что "Отверженные" - это очень нудно. Но нет! "Отверженные" - это одна из самых интересных книг, которые я вообще когда-либо читала. И это при том, что я в общих чертах знала сюжет. За время чтения романа ты как будто проживаешь несколько жизней. Это книга, в которой спрятана бесконечность; её невозможно охватить мозгом целиком, столько в ней всего. Но читая её, ты как бы растёшь внутри, становишься больше: с самых первых страниц - до самых последних, постоянно.
Одним словом, я очень-очень люблю "Отверженных".
И что тут ещё сказать.

@темы: литература

00:05 

Про Агату Кристи

Today is a gift. That's why they call it the present.
23:31 

"Никогда не знаешь..."

Today is a gift. That's why they call it the present.
В "Тубурской игре" я насчитала три предложения, начинающихся с этой фразы.
Встречала я её и в "Сказках старого Вильнюса".
Ну и, само собой, именно с неё начиналась повесть "Дебют в Ехо".
Да, товарищи, я зануда :) Однако же всё вышесказанное не ухудшает моего отношения к Фраю. Даже наоборот: славный, по-моему, штамп.
На обложке восьмого тома "Хроник" написано, что это последняя книга. И было бы ужасно несправедливо поныть после "Чёрного города" - и промолчать после "Тубурской игры". Потому что творчество Акунина, при всей моей к нему любви, с таким аппетитом мой мозг никогда не поедало. И потом, в отличие от многих, я относительно спокойно восприняла финал последнего романа про Фандорина. А начав читать "Тубурскую игру", я внезапно отчётливо осознала, что не готова расставаться с "Хрониками", сколько бы я не бурчала в их адрес. Я подумала, что автор решил таки прикрыть лавочку - то есть, в очередной раз отобрать у меня Ехо. И Город в Горах, который мне тоже как бы нравится. И - с него станется - подстроить в конце какую-нибудь зюку. Но финал в книге открытый и вообще хороший, а в аннотации стоит оптимистичное: "ужасно интересно, что будет дальше". Так что я немножко успокоилась.
Впервые эту траву я попробовала десять лет назад. И после "Лабиринтов", вне зависимости от силы моих чувств к автору, всегда исправно читала его книжки - рано или поздно, так или иначе. Потому что знала, что свою долю положительных впечатлений я, в любом случае, получу.
Если говорить конкретно о "Хрониках Ехо", то они, по большей части, были интересные, весёлые и местами вообще крутые. Были и такие, которые мне не понравились. В том числе, истории из самого первого тома "Хроник". Хотя я их ни разу не перечитывала, и сейчас подозреваю, что просто мой раненный "Тихим городом" мозг тогда отказывался их правильно воспринимать. К счастью, уже к появлению в "Кофейной гуще" Джуффина я была более адекватной. Потом меня очень порадовали рассказы Шурфа, но не впечатлил рассказ Кофы Йоха. И как-то вообще не понравился "Обжора-Хохотун", хотя я и ждала Мелифаро с самого начала. Последняя история Макса, про библиотеку, показалась довольно-таки занимательной, но местами несколько затянутой.
И вот, теперь вышла "Тубурская игра", написанная в лучших традициях "Лабиринтов". Там есть путешествия по яви, по снам и по Тёмной Стороне, чудный язык без существительных, горы, море, превращения в ветер, стишок-будильник и талантливый, лёгкий, неунывающий герой. Кстати, должна сказать, что Нумминорих - совершеннейшая лапушка, и читать о нём - одно удовольствие.
Одним словом, замечательная, на мой взгляд, история. Очень подходящая для последнего тома, и с очень подходящим финалом - даже если это вообще-вообще финал.
Но я всё-таки надеюсь, что нет.

@темы: литература

23:59 

Случайная вакансия

Today is a gift. That's why they call it the present.
Политические дрязги, наркотики, секс, насилие, паранойя и другие психические отклонения, суицид, а также нотки педофилии и инцеста.
Мы знали, что Роулинг давно хотела включить всё это в свою книгу (ну или хотя бы что-нибудь), но во времена Поттера её сдерживали возрастные ограничения.
И вот, что называется, дорвалась.
При этом она по-прежнему пишет про детей. Вернее, она пишет про выборы в одном маленьком провинциальном городке и про сопутствующий им переполох, но большую роль в сюжете книги играют подростки 16 лет. В романе "Случайная вакансия" можно ознакомиться со всеми прелестями этого возраста. Впрочем, с прелестями других возрастов тоже: городок - тот ещё клоповник.
Благодаря тонким психологическим нюансам (и, наверное, каким-то ещё подлым писательским приёмам) книжка получилась очень реалистичной. То есть, ты читаешь и понимаешь, что так оно всё и есть. Мир - довольно-таки поганое место, а люди, в большинстве своём, - эгоисты, равнодушные скоты и вообще законченные сволочи. Тех, которые не совсем сволочи, общество не понимает и не ценит, видя только то, что удобно видеть. В каждом добром, хорошем человеке обязательно прячется какая-нибудь гадость. И прочее, и прочее, и прочее.
Само собой, в романе есть светлые и просто очень трогательные моменты. И если справедливость торжествует, она торжествует не только для отрицательных, но и для положительных героев (хотя, опять же, понятия "отрицательный"-"положительный" здесь довольно расплывчаты). И есть надежда. Дескать, жизнь, конечно, ужасна, но пока мы учимся на своих ошибках и искренне стараемся быть людьми, для нас ещё не всё потеряно. Во всяком случае, для некоторых.
Вообще роман, на мой взгляд, вполне заслуженно хвалят. Он увлекательный, любопытный. Главный его плюс, конечно, психология. И ещё, в нём есть что-то такое классически-повествовательное, английское.
Вот, например:
"Саманте он порой казался нелепым, а в последнее время ещё и нудным. Впрочем, ей было приятно, что он изредка позволяет себе многозначительный слог, примерно так же, как она сама по особым случаям позволяла себе надеть шляпку. А что, в такое утро вполне уместная была многозначительность и некоторая торжественность".
Ну прелесть ведь, м?)
Правда, перевод книги местами коряв, но автор тут, как и в случае с Поттером, не причём.

@темы: литература, цитаты

17:17 

Стократ

Today is a gift. That's why they call it the present.
Да, Дяченки тоже написали новый роман) И после суровой детективной реальности было очень приятно окунуться в очередной волшебный мир, где есть люди, которые передают сообщения с помощью вкусов, где есть девочка, умеющая ткать из огня, где звёзды складываются в послания.
Роман похож на калейдоскоп. Он сложен из нескольких ярких, замечательных историй, объединённых одним сюжетом - хотя многие из них вполне могли бы стать самостоятельными произведениями. Моя любимая, пожалуй, "Огонь". Хотя выбрать сложно.
И, несмотря на то, что я уже, наверное, всем надоела со своей любовью к этим авторам, скажу ещё раз: они такие классные *______*
Недавно передо мной встала дилемма: нужно было выбрать одну из их книг и посоветовать эту книгу знакомой. Думала очень долго (всё-таки счёт прочитанным романам Дяченок у меня уже давно перешёл на -дцать), остановилась на "Пещере". "Пещера" чуть ли ни самое сильное их произведение, но довольно специфическое - если она и может вынести мозг, то не каждому.
"Стократ" же был запасным вариантом. "Стократа" можно рекомендовать смело, потому как этот роман хорош во всех отношениях, но при этом он более-менее нейтральный. То есть, если такая литература в принципе нравится человеку, то "Стократ" ему понравится совершенно точно.
Единственное, о чём я жалею, так это о том, что прочитала его до Нового Года. Надо было потерпеть и оставить на каникулы :)

@темы: литература

01:14 

Ведьмак

Today is a gift. That's why they call it the present.
"Не хочу смотреть в глаза Предназначению, потому что не верю в него. Ибо знаю: чтобы соединить двух человек, одного Предназначения недостаточно. Нужно нечто большее, чем Предназначение..."
А. Сапковский


Сапковский немножко не мой писатель. Хотя он великолепный прозаик, из серии "как я люблю" - когда из минимума штрихов создаётся целая картина. А какие диалоги! Вроде бы герои говорят ни о чём, короткими предложениями, почти с полным отсутствием авторской речи, а ты откуда-то знаешь, с каким выражением лица они это произносят, и что делают при этом, и характеры их легко читаются... Подумать только, как может повлиять на сцену уместно вставленное в текст "да", или "нет", или какое-нибудь "посмотрим" - причём непременно с точкой на конце, потому что восклицательный знак и вполовину не способен вызвать у читателя столько эмоций, сколько точка. Например, отчаянное заявление: "Я чудовище!" ни в какое сравнение не идёт с сухой констатацией факта: "Я чудовище". Хотя, уверена, многие бы со мной поспорили.
В общем, несмотря на то, что Сапковский - немножко не мой писатель, мне нравится его читать. Хотя почему он "не мой", я вряд ли смогу доходчиво объяснить. Мне почему-то никак не удаётся погрузиться в его книгу полностью. При этом, конечно, мне интересно, я волнуюсь за героев и читаю в любой удобный (и не очень удобный) момент. И сам принцип, по которому ведётся повествование - как много маленьких историй сплетаются в одну - по-моему, чрезвычайно удачен. Для фэнтези, особенно.
И ещё, мне понравилась тема Предназначения. И мне очень любопытно, как она будет развиваться в дальнейшем.
Одним словом, я с удовольствием прочитала целых два тома, и намереваюсь прочитать оставшиеся пять. Сделала вот только небольшой перерыв на вышедших к концу моего отпуска "Космоэколухов" :)

Кстати, да. Книжка мне понравилась. Живая, весёлая, интересная НФ. Не думала, что такое сочетание в принципе возможно. И, конечно, никого не хочу обидеть, но отсутствие Уланова, по-моему, сказалось на романе благотворно) ) Хотя, может, причина вовсе не в этом. Но здесь, прежде всего, было понятно, что происходит. Не было прыжков с корабля на корабль, не было такого количества персонажей, которым грешили "биолухи", не было чувства, что персонажи эти что-то делают непонятно зачем. И к глав.героям я, наконец, прониклась нежными чувствами. Даже подумываю первую часть перечитать - вдруг я просто её недооценила с первого раза?..
И вообще, конечно, респект автору за то, что не боится экспериментировать. После десятка книг в жанре фэнтези вдруг перепрыгнуть в научную фантастику - тоже, в своём роде, подвиг. А тут ещё так хорошо получилось.
Потому что мастерство гравиторпедой не убьёшь *__*
Короче говоря, я верю, что третья часть меня не разочарует) А там видно будет.

@темы: литература

Читатель

главная