kifri
Today is a gift. That's why they call it the present.
А Сапковский всё тот же. Всё те же натуралистичные кишки в лужах крови. Всё столько же секса, бессмысленного и беспощадного. Правда, не с Йеннефер, потому что с этой чародейкой у главгероя совсем иной тип отношений, который условно можно обозначить как "мы-созданы-друг-для-друга-но-не-можем-быть-вместе-ибо-мы-пафосные-идиоты" - в общем, баловать их постельными сценами автор не любит. Пусть страдают. Зато если на страницах книги вы натыкаетесь на описание какой-нибудь другой шикарной женщины - или же не шикарной, а просто чем-то примечательной - то избранницей Геральта на одну или несколько ближайших ночей, станет именно она. Вот как пить дать.
А потом этот засранец будет убеждать Йеннефер, что та у него единственная и неповторимая, что кроме неё он ни с кем ни-ни и никогда.
Ну да.
Нет, что бы кто сейчас ни подумал, я очень неплохо отношусь к Сапковскому. Это не тот автор, которому я стану петь дифирамбы, но прочитать его книжку никогда не откажусь, потому что это интересно и вообще хорошо. Конкретно "Сезон гроз" меня порадовал многими моментами, начиная от любимого тандема Геральт - Лютик и заканчивая чудным построением сюжета (у Геральта украли мечи - Геральту вернули мечи, а посередине случилось много всяких интересных штук). Но почему-то больше всего мне понравился кусок про лис, точнее, про агуар. История о корабле-призраке. В этом месте на меня аж повеяло чем-то таким потусторонним, и одновременно, чем-то из первых книжек; и ещё, чем-то исконно фентезийным - если такое вообще бывает. А образ этой женщины с головой лисы, что стояла на скале - это же почти как из моего любимого стихотворения Гумилёва: Только раз отсюда в вечер грозовой вышла женщина с кошачьей головой, но в короне из литого серебра... . Одним словом, жуткая, яркая, очень красивая сцена.
И ещё, отдельное автору спасибо за двери, которые открылись от слова "друг". Это было неожиданно и мрмрмр.
Однако посыл о том, что истории не заканчиваются, по-моему, хорош без конкретики. И без наглядных примеров. Как именно не заканчиваются истории? Как-то. Как-то они продолжаются, в каждой точке своей нерассказанности, и лучше не будем об этом. Например, Геральт и Йеннефер где-то в параллельном мире, наверное, поженились - но лучше бы мы не знали, как именно это произошло. Или бы знали только со слов фанфикеров.
Впрочем, этот рассказ был давно и неправда, и можно делать вид, что его не было вообще.
Что до "Сезона гроз", то настолько острых моментов там нет. Это вполне добротный роман, который достоин встать в один ряд если и не с первыми книгами саги, то хотя бы с последними. Его можно читать без опаски, хотя фанаты наверняка начнут морщить носы. Геральт уже не тот, и вообще всё не то, скажут они. Автор бродит по собственной Вселенной, как чужак. Стоило ли ему вообще сюда заглядывать?
Заглядывать, конечно, надо уметь - но в данном случае, наверное, не заглянуть было невозможно. Хотя, конечно, ситуация немного пугает. Человек держался пятнадцать лет, написал много других книг, а потом всё-таки не выдержал.
Я знаю, что ни один автор никогда ни с одной книги не пропрётся больше, чем со своей собственной, но... пятнадцать лет всё-таки, блин.