kifri
Today is a gift. That's why they call it the present.
О Михалковой я смущённо помалкиваю вот уже несколько месяцев. Не потому, что моё с ней знакомство закончилось ещё в декабре после первых двух книг, и не потому, что я прочитала ещё десять и мне они не понравились (а я могу и так).
А потому, что всё было наоборот.
Маша читала в маршрутке. Маша читала в метро. Маша ходила по квартире, уткнувшись носом в электронную книжку. После "Свадьбы с препятствиями" Маша едва не впала в депрессию, осознав, что Макара Илюшина в её жизни не будет ещё очень и очень долго, потому что книг про него больше не написали. А вдруг и не напишут?!
Её смогли утешить только другие книги Михалковой, без Макара Илюшина (и даже без Сергея Бабкина), но тоже очень хорошие. А может быть, и не очень; в конце концов, в процессе чтения я понимала, что всё это отнюдь не идеально, что иногда там написано "об" в тех местах, где надо "о"... но мне было без разницы. Я стандартно поглощала по две, три, а то и по четыре книги в неделю, и быстрее в моей жизни шёл только Гарри Поттер. Но его было мало и редко. А тут штук двадцать книжек, и почти все в свободном доступе. И все, кроме пары-тройки романов да нескольких рассказов, я прочитала месяца за два. Остатки доедала после, прерываясь на Громыко, гардемаринов, Фрая, а также внезапную и пронзительную Дину Рубину.
Что это было? Я не знаю. Отлично помню, что поначалу мне не очень-то нравилось. И даже сейчас, пожалуй, скажу: если кто возьмётся за Михалкову, не читайте "Знак Истинного Пути", начинайте сразу с "Острова". "Знак" можно как-нибудь потом. Хотя, в любом случае, язык у автора лёгкий, весёлый, затейливый - отчасти залипаешь только на него.
Так вот, главными действующими лицами большинства этих романов является парочка частных детективов, занимающихся розыском людей. Совершенно чудные персонажи, отлично друг друга дополняют. Впрочем, персонажи у Михалковой вообще замечательные; многие как будто сорваны с московских улиц и целиком запихнуты в текст - настолько они живые.

Чтобы вкратце охарактеризовать стиль расследования героев, приведу цитату из "Охоты на крылатого льва":

"Бабкин был отличным оперативником. Но там, где он сперва отыскивал два и два, потом складывал их и получал четыре, Макар Илюшин видел зяблика, швейную машинку и сыр, а в итоге каким-то немыслимым образом получал те же четыре".

Поразительно, но так оно и есть. Причём результат, выведенный Макаром Илюшиным из зяблика и швейной машинки, всегда очень логичен, хотя, на первый взгляд, может показаться, что Макар действует исключительно по велению левой пятки, то бишь, интуиции.
Я не знаю, как у неё так получается.

Любимой моей книгой, впрочем, оказалась та, где нет ни Илюшина, ни Бабкина. И где не Москва вообще, а средневековая Франция. Книжка называется "Тайна замка Верджи", и там далеко не сразу можно разобраться, фэнтези это, или всё-таки детектив. То, что она стала у меня любимой - это следствие некоторых личных тараканов, которые столь гармонично вписались в этот текст, что я его почти с первых же страниц заобожала, причём любовь к творчеству Михалковой у меня на тот момент уже пошла на спад. Но это вовсе не значит, что всем остальным будет неинтересно.

Последнюю из книг Михалковой, существующих на данный момент, я дочитала перед отпуском, то есть пару недель назад. Называется она: "Кто убийца, миссис Норридж?", и является своеобразным поклоном Агате Кристи. Удивительно, но если хочется старого доброго английского детектива - это сюда. Там несколько таинственных историй и одна принципиальная гувернантка. Почти классика.

И да, её ЖЖ для меня по-прежнему является отдельной и довольно часто обновляемой конфетой.

В общем, у меня год Елены Михалковой, по всей видимости.
Отличный год.